Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Пожинки - р.Волгуша - р.Осетр

Пожинки на р.Осетр

18-19 Серпня Лета Святослава 1043 (18-19.08.2007) по приглашению Тульской общины "Крыница" я побывал на обряде наших давних друзей, с которыми впервые довелось познакомиться в 2003г. на Жизниграде под Серпуховым.

Сперва вместе с Усладом мы доехали до Тулы на автобусе от м. "Улица Ак..Янгеля". Прозходя по Туле, Услад рассказывал о городе оружейников и о современной нелегкой жизни своих земляков. Вот несколько фотографий самой Тулы: дворец пионеров. соборная площадь, кремль с музеем оружия, помещения которого хочет отобрать церковь, как и в рязанском кремле.

   

 

Далее мы с Уладом добрались до Велеграда, что расположен в паре километров от Веневского монастыря на реке Осетр. Еще век назад Осетр ходил туда нереститься, но сейчас он на грани гибели из-за браконьерской добычи. Вот что Услад рассказывал о Велеграде у нас на форуме:

"Велеград - место размещения нашего капища. Раньше на этом месте было славянское городище, которое так и называли - Велеград. До наших времен все что осталось, это лишь несколько страниц в архивах и курганы. Затем городище разрушили и поставили христианский храм - Венев монастырь (место-то намоленное было). Храм до сих пор действует. Раньше к нам в "гости приходили". Но года 3-4 назад кумиров выкопали, а утащить не смогли (монастырь женский). Выкопали в том числе и Перуна. Так через неделю им в центральный свод молния ударила, и он обрушился. До сих пор идет реставрация храма. С тех пор они нас не трогают, да и мы их тоже.

Что еще рассказать про это место? Рядом есть Серебряные пещеры поющих духов. Недалеко в лесах есть деревня староверов. А про то место, где капище стоит, в ближайших деревнях из поколения в поколение передают: "Туда ходить нельзя! Это место - Змеиная Поляна!" Оно и понятно: Велеград ведь. Вокруг - туристические стоянки кругом, турбазы. А на этом месте - бобры плотины из года в год строят, с утра на берегу можно найти след от копытца кабана, заполняющийся водой. А по весне шерсть лосиную собирать. А змей действительно много (одних гадюк несколько видов).
Само место - поляна у подножья холма. Раньше в центре дуб стоял. А потом в него молния ударила. И получилось так: поляна, в центре круг из молодых березок и дубов, а внутри круга лежит дуб обгоревший. В том маленьком кругу капище и поставили."

Еще по дороге к капищу :-)) от монастыря мы встретились с волхвом общины, Мстиславом. Добравшись на место, обнаружили, что на чурах оставлены следы надругательств, пришлось проделать небольшие восстановительные работы. Обряд намечался на вечер, а пока подъезжал молодой народ из общины "Крыницы", из клуба "Сварга" и других клубов. Рядом играли свадьбу, а с другой стороны затевалась какая-то ролевая игра. Я тем временем искупался в ледяной водице Осетра, перешел его и поднялся на вершину горы с другой стороны реки от капища, чтобы осмотреть местность сверху. И немного походив, меня увлек за собой крик сокола, вышел на три громадных дуба. Как потом говорил Мстислав, именно такой огромный дуб стоял раньше на капище.

 

Для Услада и других туляков, кто захочет отыскать место, даю описание дороги к этим дубам с фотоснимками дороги к ним.

Итак, переходим реку там, где купались наши девушки, идем по тропинке направо вдоль реки метров 30 до тропинки вверх (см. слева). На этой тропинке вверх встречается достаточно много меловых камней, как будто кто лестницу из них собирался выложить.

 

 

 

Ниже фотки тропинки вверх до стыковки с верхней тропой, огибающей реку.

   

Надо пересечь эту огибающую реку тропу (последнее фото) и идти далее по той же тропинке, по которой поднимались. Другой вариант - сразу после перехода реки подняться вверх и идти направо к наиболее высокому месту, где примерно и будет эта тропа. Тщательно исходив это место в разные стороны, я обнаружил, что оно самое высокое здесь и с двух сторон обрамляется еле заметными овражками (возможно, это были рвы) - эта структура характерна для древних святилищ-городищ. Лес в основном ольхово-кленовый, молодых дубов практически не встречается, а тут какие древние дубы - по размеру больше, чем а Коломенском. Если дубам в Коломенском дают лет по 400-500, относя их к эпохе начала правления Романовых, то моей самой большой находке, возможно, лет 700 или более. На этом основании вполне можно предположить реальность использования этого места вятичами в качестве святилища - на самом высоком пригорке стояло три дуба, само место было огорожено рвами слева и справа, а с других сторон идет естественные глубокие овраги, со святилища открывалась замечательная панорама во все стороны.

Ну, пройдем дальше к самому большому дубу по этой тропке.

 

Теперь два других дуба, размером чуть меньше. Один из них пал, если сделать его распил, можно было бы вычислить возраст дерева и понять, в каком веке он был зарожден.

На обратном пути мне встретилась нора, видимо, лисья. И белка.

Вернувшись в лагерь, я узнал, что обряд будет совсем вечером, поскольку часть народа едет издалека. Тура еще не было, потому, взяв кваса и хлеба, я отправился к курганам, о которых мне рассказали ребята. Нашел их, почтил предков требой, и тут оглядываюсь - вижу яблоньку. которая так и просится. чтобы я угостился и принес на обряд Пожинок ее плодов. Что я и сделал с великим удовольствием. Тем временем приехал Вадим Казаков с рядом сотоварищей, он и еще один человек из Москвы демонстрировали и продавали разнообразные реплики с украшений, найденных археологами. Ну а я разложил литературу Ладоги, которая пользовалась хорошим спросом. Тут и Тур подъехал, и в скором времени обряд начался. Обряд вел Мстислав.

   

В завершении обряда мой новый добрый знакомый, Ярволод - ученик Селидора, который ведет в Туле школу славяно-горецкой борьбы, воздал честь Перуну, а я держал речь к Перуну и Велесу, чтобы крепким был их союз, чтобы сила и мудрость, воля и знание служили защите Родной Земли.

Потом была добрая трапеза у костра, пели песни, шутили, беседовали. А в 2-3 часа ночи начались зарницы из-за леса, послышался гром. Перун откликнулся на зов Ярволода и мой. Я некоторое время отводил грозу мимо: все вроде поутихло, народ лег спать. А я в кои веки решил без палатки (не брал ее) поспать у костра в спальнике. Но утром меня пробудила мокреть - пошел дождь и достаточно сильный, так что несколько палаток протекающих залило. Все мы собрались у костра. Было тепло, хоть и мокро, огонь быстро сушил одежду. В небольшой просвет сделали шашлыки, а когда дождь вроде бы угомонился - я отправился домой. Да и погода наладилась.

Передаю всем большой привет от туляков и благодарю их за гостеприимство!

Слава нашим оружейникам-мастерам и городу Туле!

Слава Перуну и Велесу!

Пожинки Содружества Славия на р. Волгуша 11-12 Серпня

О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии"Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100