Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Други, поздравляем с прошедшим Таусенем

Круг Языческой Традиции

23 Вересня (сентября) 2006 (Лето Святослава 1042)

В день Световита, на осеннее равноденствие, множество язычников взожгли костры в честь родных Предков, Плодородия и светоносной жизненной силы Световита. В дар приносли им созревшие плоды лета, выпечку из муки нового урожая, плоды дел на благо Рода и Земли-Матери.

Круг Языческой Традиции проводил праздник 23 сентября. Место его проведения пришлось сместить, так как нашу традиционную поляну местные власти продали. Но все же все, кто хотел, добрались до нового места, и праздник весьма удался. На празднике собралось до 60 человек, включая язычников из "Славии", "Круга Бера", "Коляды Вятичей", "Внуки Даждьбожи", "Финиста" из Серпухова, "Велесова тропа" из Обнинска, Рязанской общины, Гарда-Ковена "Темное пламя Локи", гостей из "Родолюбия" и "Белого камня", и отдельных язычников и сочувствующих.

Ответственность орагнизацию праздника приняло Содружество Природной Веры "Славия", которой в этом сентябре исполнилось 5 лет от момента образования и проведения первого обряда в Коломенском под священным дубом. Урядная группа, сформированная Советом Круга, взяла за основу прошлогодний уряд, включив в него народные песни, игры, шествие к реке и приготовление жертвенного гуся, посвященного Световиту.

Накануне действия, утром 22 сентября, Любомир и Рамень выехали на любимое наше место у Истры, где обнаружили забор и идущее полным ходом строительство. Нашли другое место и обозначили проход и проезд к нему. Взожгли огонь в зачин к обряду Световита, посвящая его кольцевому солнечному затмению, симметричному весеннему затмению, отмечавшегося нами особым обрядом 29 марта. В этот день одновременно с нами работали по этому затмению, происходившему в Южном полушарии (в Нави по отношению к нам), олимпийцы из Волгограда и Омска. Суть действия - отведение порчи от Рода нашего, Лика Даждьбога и Земли-Матери. А перед этим испросили под удары бубна с жертвенной чашей, хлебом и воскурениями согласия духов места на проведение праздника. И какая картина была явлена нам Световитом.

 

Затем обратились к Велесу, чтобы помог он встретиться на празднике всем, кто ищет дорогу. Сразу после этой просьбы раздался звонок, который помог отыскать Чекана из серпуховской общины "Финист". Он шел к нам, но мобильная связь с ним не работала. Уже вместе с ним завершили третий круг с чашей, восславив наших предков и воинов, которые держали оборону в этих местах против фашистов. И после этого к нам из лесу вышел человек, искавший ручей, а по ходу разговора, увидев идола, берестяной туес, бубен и наши одежды, предложил нам возможность собираться у него по средам в помещении одного из турклубов. Закрыли обряд на затмение в ночь, встретив перед этим Волха с сестрою, и поблагодарили Ночь и духов Навий, просили, чтобы не трогали и не пугали родичей наших, сны вещие были нашим жрецам и волхвам, чтобы добрые и спокойные сны были детям, с бодростью духа по утрам для всех нас. Утром Солнце-Хорса встречали, а также подъехавших на заре женщин с пирогами, что совместно были ими выпечены дома у Вереи и Любомира.

К полдню в день Световита подъехала первая группа, на пути которую ждала засада - Соловей-разбойник со товарищами. И стали Соловей просить дани: вина и пирогов, денег и девиц. Уж пирогами, вином и деньгами откупались от него, почтили местного разбойничка. Но дальше он на девиц заохотился, выбрав в качестве первой - Верею. А за нее вступились Петр и Ватан, решив обуздать Соловья в поединке. А чтобы один на один поединок был, Верея доверила себя Петру защищать. И тут заломал его Соловей, а Верея предложила в игру обрядовую сыграть "Селезень утицу догонял, догонял", от которой не мог тот отказаться. Но тут весь круг прибывших набросился на разбойничка и повязал его, а сотоварищи его разбежались в испуге. Верея же себе молодого селезня выбрала и попросила Любомира рассказать о смысле этой древней игры, что тот и сделал, напомнив миф о сотворении мира от селезня и утицы, что подняла со дна моря-окияна камешек, который стал земле, а потому снесла яйцо родовое из которого весь остальной мир образовался. А потом Любомир научил прибывших в скомарька играть, парней девок развлекать.

Пришедшие на место проведения обнаружили светлую поляну и пекущееся на углях мясо гуся, который, дав согласие стать вестником, был перед этим принесен в жертву Световиту, к нему. Последние приготовления были сделаны, народ знакомился и общался друг с другом, подошли еще несколько групп.

Около 14 часов удары двух бубнов, Велимира и Раменя, собрали участников к началу обряда перед раздвоенной березой. Верея и Любомир молвили слово от Славии ее 5-летии, пустили чашу по кругу, поочередно вызывая во внутренний Круг другие присутствующие объединения Круга, а также представителей других общин и самостоятельно приехавших гостей. И как берестяной туес обошел всех участников со славлением Рода и Земли-Матери, зазвенело песней обращение к предкам:

Помогайте, деды,
во поле взыграть:
осень кликать,
лето замыкать!
Добрым Чурам
Славы возгласить!
Верным Духам
Требы приносить!

А чтобы почтить предков тризной, Любомир предложил молодцам добрым схватиться стенка на стенку. Из числа победителей выбран молодец самый сильный, которому было доверено нести флаг предков-вятичей: красно-черный флаг, разделенный цветом по диагонали: красный с верхнего правого угла, черный с нижнего левого.
И взяв требы предкам, духам места, Истре-реке народ прошел шествием на высокий берег, с которого проглядывала река, со славлением Осени

Осень, осень,
В гости просим!
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
Осень, осень,
В гости просим!
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём!

Осень, осень,
Гости недель восемь:
Со громами сильными,
Со дождями, с ливнями.
Осень, осень,
Гости недель восемь:
С обмолоченным снопом
И румяным пирогом.

С высокого обрыва были принесены жертвы, жрицы пустили перышки гуся-вестника с обрыва, славили за добрый урожай Марену, Землю-Матерь, Стрибога, Ярилу и Даждьбога, птиц перелетных провожали песней:

Осеница-царица,
По злату мастерица:
С пряльцем, с донцем,
С гребнем, с веретёнцем,
С высоким колосочком,
С широким снопочком;
Журавли-то - за моря!
Осеница - на поля!

Любомир рассказал, что по этому месту проходила оборона Москвы в 1941, а теперь нам приходится держать оборону от тех, кто скупает землю с лесами и водами, захватывая любимые места отдыха наши и местного населения.

Слава воинам Земли Русской!
Слава Земле-Матери!

С песнями же возвратились на звуки бубнов. Велимир призвал народ мостить мост Световиту, да проверил бревна положенные на прочность - выдержат ли народ с пирогами. Зачем пришли? - раздался по ту сторону моста голос Иггельда, обращенный к народу. К Световиту, за силой жизненной! - ответ был из народа. Тогда кто возьмется из вас мостки проложить? - спросил жрец. Первым Ватан вызвался, а чтоб уложить мосток, ему прежде пришлось загадки разгадывать. Не без помощи народа и волхвов, отвечая на загадки, положил он четыре мостка, а дело его Борислав продолжил и успешно закончил, также с общей помощью. Тут с пирогами пышными первая по мосту одна из жриц порхнула, затем и другие женщины наши в одежах нарядных. Любы видно они Световиту! Мужчины прошли уж вслед за ними на поляну меж двух высоких сосен.

Пироги выложили на стол, за которым встал жрец Световита. Видать ли меня? - спросил он. И так три раза спрашивал, пока не доложили стол полной горой, за которой жреца уже не видно было. Значит, год следующий урожайным будет! Призвал жрец возжечь огонь во славу Световиту, полыхнуло пламя крады к небесам от факелов Чекана и Аскольда, полетели монеты медные и серебряные в зев Огня-Сварожича. Наполнили тут Иггельд и Любомир берестяной бочонок вина, смешав его с кровью и печенкой жертвенного гуся, и принесена была треба Световиту этим вином и хлебом под звуки бубнов Велимира и Раменя.

Заговор огня сделал Велимир, молвив слово в честь Световита и Рода Русского, посвященные Световиту кумиры малые, чаши и пироги пошли по кругу со славлениями богов. Жрец Световита предложил молодцам забаву с вином белым, выпив чашу, удерживая ее одними зубами перебросить ее через голову. Понравилась забава! Кто хотел, принес жертвы Световиту личные, заготовленные специально на обряд с пожеланиями.

А как Коло было обойдено и когда пламя стало осыпаться пеплом, Иггельд начал гадание на дощках, для желающих волю Богов узнать. Вначале задавались вопросы общего значения. потом личные, кои не обязательно было вслух проговаривать.
Первым задал свой вопрос Любомир: удастся ли в октябре этого года остановить принятие закона, открывающего путь к распродаже рек, озер и других водных источников в частную собственность. Нет, не удастся - был ответ.
Затем задали вопрос гости, озабоченные угнетением славянских народов иноплеменниками - удастся ли с этим покончить. Боги ответствовали, что удастся.
Далее Верея принесла в жертву огню Световитову один из испеченный ей пирогов и вопросила: откроются ли уже при жизни нашей новые силы в Природе, кои нас теснее с Ирием свяжут, изменения в жизни на Земле произведут? Боги дважды кряду ответили "да", причем при первом бросании дощек высокий костер обрушился, широко раскрыв пасть, дабы принять в нее отжившее.
Желающие далее подходили к жрецу, чтобы провести гадание на личные темы.
В завершение обожгли участники обряда клинки в пламени Световита, чтобы с честью служили защите Рода от недругов, берегли своих хозяев.

Потом пошла трапеза, пироги со стола пиршественного Световита каждый распробовал, да гуся печеного, да арбуза красного. Множество нарядных и веселых людей после завершения всех обрядов еще продолжали долго и оживленно общаться, обсуждать разнообразные вопросы, знакомиться, совершать дополнительные, частные обрядовые действия. А кто хотел, тот освященную пищу домой мог унесть, родных угостить.

Группой жрецов и участнкиов разных общин - из Москвы, Подмоськовья, Рязани - был посажен небольшой дубок, который Вельмира бережно вырастила из желудя, привезенного от священного дуба из Литвы, от язычников Ромувы. Принесли дары Богам, пожелали дубу этому вырасти до небес. И язычеству разных народов, подобно могучему дубу, возрасти, соединяя разные племена и наречия, как мощные ветви единого мирового древа.

Как стало вечереть, домой народ тронулся. А с Велимиром часть народа решила запис с поля, которое застраивается, перетащить к курганам. Помогли нам здорово наши автолюбители, на чьих лошадиных силах волоком протащили запис большую часть дороги. Поставили его у курганов, что рядом с дорогой находятся.

Строители говорили, что место у реки купил какой-то депутат Госдумы с фамилией, кончающейся на "-исов", -"азов" или "-иров". Точнее выяснить позже придется. Поминали людей, растаскивающих общее природное достояние, в этот день немало, и недобром.

Однако показали сверх того Боги, что удастся далее нашему народу утерянное вернуть, да и сама Природа сильнее и краше станет. Удивительное, волшебное сияние Солнца в осеннем лесу, подобном золотому Храму, отразилось в людях и обрядах, и оставило в памяти более радости и веселья, чем обид и недоразумений.

Слава Световиту!
Слава Земле-Матери!
Слава Роду!

Другие фотографии с праздника

Фотогалереи праздников Таусеня (Осеннего Равноденствия) в 2001 - 2002 годах

Осенины 2004

Таусень 2005

Таусень 2007

О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии"Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100