О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

КАК РАБОТАТЬ С ТОТЕМАМИ

Прежде чем делиться материалами по различной литературе и опытом, хочу договориться с читателем, что он не будет искать на этих страницах технологий, в смысле точных инструкций, как достичь своей цели.
Отношение к процессу, как к искусству, успех которого зависит от множества разных факторов, обеспечит вам успех.
А что делает нас успешными в искусстве?

1. Знание техник (и классических вершин (то есть общей культуры и набора приемов, наработанных ранее);
2. Врожденные способности;
3. Развитие в себе интуиции и преданное служение, приводящее к реальному окнтакту с запредельным;
4. Знание современной реальности, кто и что практикует в настоящее время; с чем вам придется быть сравниваемым, если речь идет о демонстрации искусства, и с чем соперничать или даже сражаться, если вы практикуетесь в духовных техниках тайных.
5. Активный поиск, выработка индивидуального стиля, бесстрашие в использование разрешенных и время от времени "запрещенных" приемов.

Причем незнание 1 и 4 может несмотря на трудности породить серьезный и красивый дебют "наивного художника", и лишь затем привести к изучению классики.
Отсутствие 2 прискорбно, и может указывать на то, что выбран не свой жанр и стиль... но какой-то урвоень способностей,и развиваемый, есть у любого...
А вот 3 и 5 - это критерии настоящего художника - и мага, волхва, шамана... все остальное им подчинено. Без того песня не складывается.

Аналогия с искусством полная. Ведь искусство и стало поздним и недостаточно осмысленным проявлением магии. Только оно оставило себе ее внешние атрибуты, приспособленные для целей произведения сильного эмоционального впечатления, либо этического и идеологического воздействия на окружающих. Сложность жизни людей искусства во многом связана с неосознанностью сакрального служения.

Из уважения к авторскому праву помещаем на своей странице лишь небольшие отрывки из книги Т.Эндрюса "Язык животных", связанные с описанием тех тотемов, которые были использованы разными участниками во время русальных мистерий этого и прошлого года.

Если вам понадобятся дополнительные материалы, доставайте эту книгу, или ишите индивидуально для получения более подробных материалов в электронном виде.

Поэтому привожу здесь лишь несколько важных сторон такой работы.

Перенос качеств - как тех, которые у вас конктекстно связаны с этим животных, так и приведенных в описании тотема.
Работа со "знаками" (знакомо по "практике Велеса", а многим, думаю, не только по ней).
Знаком можно считать и статьи и книги о животных, о разных случаях и сюжетах с ними, которые вам попадаются. Например, заяц - кролик кажется воплощением трусости. Однако мне попадались заметки, в которых описывается, как заяц успешно обороняется от хищника (ястреба, к примеру), упав на спину и выпустив когти. Это может быть нужным примером в соответствующей жизненной ситуации (не все как один львы в своей социальной среде, поэтому мужество и стойкость слабого могут помочь в большей степени, если речь идет о конкретной ситуации).
Также тотемы рептилий, насекомых, и проч., могут открывать большую глубину, чем известных "престижные" тотемы крупных хищников или красивых птиц.

В игре несколько человек отказались работать с тем образом, который им достался. Это означает, что есть смысл поработать с отвергнутым образом для изучения тех черт, которые в себе не замечаются (подавляются). Выбранный вместо этого тотем может содержать черты, к которым вы стремитесь... Но надо учесть и наличие у каждого "ложных целей", неправильного видения собственного идеала.
Естественно, что мужчины часто избегают видеть в себе слабость и утонченность, а женщины - грубую и жестокую силу. Русальные мистерии и другие матриархальные ритуалы, в частности, позволяют стереть эти банальные запреты - избегания, и создают между женщинами и мужчинами энергичные потоки обмена силой и взаимопониманием. В этом они глубоко эротичны.
Воспоминания о пережитом в купальских и русальных играх могут придать новые краски личной жизни.
В любом случае, описание выбранного вами тотема указывает не только на его сильные стороны, но и те проблемы, которе вас с ним связали.

Еще один аспект, на которй надо обязательно обратить внимание - работа с хищником и жертвой одновременно. Автор книги по шаманским техникам рекомендует работать с теми тотемами, которые охотятся на ваш, и наоборот, его жертвами. Это едва ли не самое важное для восстановления чувства единства всего живого. И древние русские сказки, и в особенности сибирские и американские легенды, доносят до нас мистику единства поедающего и поедаемого, восстановление жизни в природе через обращение в пищевой цепи. Такие размышления и переживания имеют и многослойный символический смысл. Они помогут почувствовать себя естественным элементом любого процесса, в котром вы принимаете участие, то есть "найти свое место".

Если в описании интересующего вас тотема есть указания на изучение других, и вы хотели бы больше узнать о них, пишите.

Мы будем продолжать пуликации о работе с животными, в том числе, естественно, их интерпретации в русской традиции.

Удачи на этом пути!

Верея (Светлана Зобнина)

Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100