Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Синий Камень -
древняя святыня язычников

29 Березня (Апреля) Содружество "Славия" совершило первую экспедицию к Синь-Камню, чтобы поклониться этой древней языческой святыне, общей для финно-угров и русских, а также разузнать дорогу и оценить реальную обстановку вокруг камня для планирования будущих действий. Встречались утром рано на вокзале, разные приключения и неурядицы в дороге не остановили нас. Ватан, Оксана, Маша, Любомир, Любава, Лена, Ирина - вот состав нашей экспедиционной группы.
Научно-экскурсионное сопровождение экспедиции осуществляли Лена и Ирина, две милые женщины, историки-археологи, которые знают и любят это место, и хотели бы организовать более серьезную его защиту от любителей отломить кусочек камня "на счастье".

К 12.30 мы вышли к Плещееву озеру, которое большей частью еще было покрыто льдом, и торосы виднелись у самого берега. Напившись чистой воды из источника, бьющего у подножия ныне именуемой Александровой горы (Клещино городище), мы прошли эту гору и вышли к 13.30 к Камню. Популярное изложение и обсуждение истории о Синь-Камне вы найдете по адресу - http://www.liveinternet.ru/users/823934/post14794779
Камень цветом и мощью во многом напоминает Девий камень в Коломенском, анализ его материала говорит о метеоритном происхождении. Мы первое время общались с камнем индивидуально, возложили на него требы, наши обереги и ценные предметы, чтобы обменяться с ним силой, получить благословение предков и духов этого места на наши дела по возрождению родноверия, нашей культуры и народа, защите Земли-Матери. Любомир босиком прошел к Плещееву озеру и набрал из него воды для окропления Камня. Вода у кромки была теплая, пиявка выплыла на охоту, а недалече были слышны кряканья уток. Также как и в Коломенском, многие из приходящих к Камню, повязывают на растительность вокруг ленточки из тряпок, полиэтилена, который губит молодые деревца и траву, образуя слой мусора. Мы с собой запасли пакетов для уборки и подчистили место. Любомир собрал валявшиеся с высохшей травой тряпки и полиэтилен. Обрывать повязки с веток мы не решились, а вот что превратилось уже в мусор, мы сочли правильным убрать. Отойдя подальше в сторону, Любомир разжег небольшой огнь для их сожжения. Но неожиданно для нас, Огонь решил, что ему неугодны облепленные тряпкам высохшие кусты и трава, и пошел по сухой траве в сторону к повязанным веткам. Мы не дали ему расползтись дальше, и он сжег то, что ему было неугодно. Возможно, это знак к тому, что надо остановить моду загадывать исполнение желаний ценой гибели растительности. Огонь-Сварожич дал разрешение на то, чтобы снимать мусор с деревьев, ему неугоден этот "новый обычай".

Очистив место, мы выслушали историю о Камне. Наши историки уточнили, что Синь-Камень лежал изначально намного дальше от места, где он находится сейчас. Расположенный рядом с ним сейчас холм Клещева городища, ныне именуемый Александровой горой, - вовсе не то историческое место, откуда его изгнали. Это существенная поправка, которую надо делать к популярным статьям о нем (см. ссылку выше). Тем временем к камню начал подтягиваться местный народ. Услышав несколько раз вопросы о смысле повязок на кустах, мы подходили и объясняли людям, что так лучше не поступать. И они с нами соглашались.

Затем, когда паломники разошлись, мы собрались у камня и провели небольшой обряд, восславив Синь-Камень, Духов места и Богов наших. Потом на пиршестве и в дороге мы много говорили о том, что нужно сделать для возвращения людей к нашей вере, укрепления их духа, изменения качества нашего народа, и что делать для сохранения Синь-Камня. Когда собрались взобраться на холм Клещева городища, увидели спускающийся оттуда пал-огонь. Ватан с Любомиром пошли вдвоем оценить ситуацию на холме и попытались остановить огонь, подбиравшийся к лесу, покрывавшему склоны ближайших холмов. Но удалось сбить его лишь на локальных направлениях, немного изменив его движение от леса. При этом мы вызвали местное МЧС, сообщив, что лес находится под угрозой.

На холм мы все же взобрались, огонь уже ушел далеко вперед, оставив за собой пятнами выгоревшую траву на холме. Пустили чашу по кругу, обратились к нашим предкам и Богам, скатили с горы три яйца к Плещееву озеру. И отправились в обратный путь.

Обратная дорога оказалось более простой. Около 20 часов вышли на автобусную остановку. Сразу попался автобус до Москвы за 130 рублей со свободными сидячими местами. В Москву он прибыл на автовокзал у м.Щелковской где-то в 11 часов.

Мы запланировали в течение лета устроить еще несколько выездов к Синь-Камня для желающих. Из этого первого опыта стало ясным, что надо набирать группу от 20 до 40 человек. Это позволяет заказать автобус или микроавтобус в Москве и добраться с гораздо большим комфортом до места. Если же ехать в выходные электричкой до Сергеева-Посада, то там систематически происходят срывы в автобусном сообщении до Переславля-Залесского. При этом такси и маршрутки настолько схвачены местной мафией, что меньше чем за 200-250 рублей с человека добраться сложно.

А на следующий день, 30 Березня, "Славия" выезжала к гости к новой серпуховской общине Финист, чтобы отметить Красную Горку - Радоницу.

Обсуждения на форуме:

О поездке
О традиции первомайских праздников

Слава Богам и Предкам нашим!

Заклички Весны

Масленица - Комоедица

Красная Горка 2005

Красная Горка 2006

2002 год
2003 год
2005 г.
О народной традиции Закличек
2003 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г.

Весенняя сказка

О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100