Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

ЖИЗНЬ В СКАЗКЕ

 

Содружество "Славия" провело последние в этом году, по традиции третьи Заклички Весны, и встретило Лето Красное.
Лето пришло, застенчиво полюбовавшись на остатки белого-черного снега по оврагам. И принесло настоящее тепло, так что мужчины на празднике, разгоряченные боевыми и охотничьими игрищами - подвигами, уже начали разоблачаться выше пояса. Да и девушки не зябли в сарафанчиках.

В это время наши предки проводили обряды по нескольку раз на неделе, сопровождая небольшими сакральными сценами начало каждого нового хозяйственного действа или явления природы: прилет пчелки, подкорм рыбы, выпас скотины и так далее. Как городские жители, мы соединил множество этих действий в один выход, встретившись поутру и выйдя из леса уже при склоняющемся к закату солнце.
Но в этом дне уместилось многое: видели мы и первоцветы, и слетевшихся на медуницу первых шмелей, и диких уток на реке, и первые стрелки съедобной и целебной сныти, и других лесных трав. Снова жизнь начала щедро расточать свои дары.

На этом завершился ранневесенний цикл обрядов:

Оговоримся: хотя Боги обычно благосклонны к языческим действиям, в отношении погодных условий, и наши не исключение, но иногда бывают и крупные неприятности, после которых желание что-либо ТВЕРДО обещать пропадает. И таким образом, проводя в четверг очистительный и гадательный обряд, связанный с некоторыми происшедшими в этот день неприятностями, в темноте, под моросящим холодным дождем, жрецы "Славии" решили в качестве знака, который бы означал гармонию с Божественными Силами, солнечную погоду на время общего обряда 18 апреля.
Здесь обязательно надо заметить, что кроме обычного погодно-сельскохозяйственного смысла, мы также вкладываем в весенние обряды этого года два дополнительных образно-символических слоя: это, во-первых, потепление отношений между язычниками разных направлений в нашей стране, и во-вторых, более теплое отношение общества к самому язычеству. Поэтому и оказалось, что обстановка этого праздника была символически связана с предсказанием еще более серьезных успехов язычества, в самом скором времени, и нашего Содружества в том числе, которое получили недавно жрецы. Возможно, движение к этому начато - по крайней мере, опровержения мы не получили.

А именно, Солнце, все менее робко проглядывавшее в пятницу и в субботу, в назначенное воскресенье воцарилось в небесах, а наши друзья и гости собрались в назначенном месте на Юго-Западе, чтобы отправиться на празднество в поселок Московский, где дружественная нам община "Единство Прави", продолжает оборудование новых капищных мест. Здесь мы столкнулись с некоторым затруднением, оказавшись в потоке величественно полуязыческого шествия народа в направлении кладбищ. Развозящие к ним народ автобусы перекрыли остальное движение, и получилась некоторая заминка. Мы могли увидеть силу остатков родительского культа; однако большинство людей были мрачны, явно озабочены чисто рациональными заботами об устройстве места последней памяти, но увы, не духовным контактом с предками.
Эти же события не позволили вовремя прибыть к месту встречи Велене (жрица общины "Истоки" и "Круга Бера"), она застряла на машине в перекрытом движении, а затем потеряла с нами и мобильную связь, также по техническим причинам.

Оттого, когда прибыли в Московский, решено было несколько пересмотреть уряд праздника, который должен был начаться… с битвы Жизни и Смерти, Живы и Марены. Началась эта затея со жреческого спора, когда Велена на Масленице, после сожжения Марены, возвестила ее скорый возврат. Тогда же пошел дождь, перешедший к вечеру в проливной ливень… потом снова разыгралась весна, потом снова заколотило в запоздалых снегопадах… И вот жрица Марены и Ящера не смогла нас даже и нагнать. Но… когда объявили об этом гостям праздника, то неожиданно смело выступила вперед гостья, вся в черном, и заявила: "Отчего же, я могу ее заменить". Что же - недаром народы сложили пословицу "Memento more" - стоит только подумать, что ты вырвался из цепких лап, и вдруг выходит некто в черном, а то и в белом, и снова бросает тебя вызов. "Заместительницей Марены" на этот раз выступила Татьяна П., редактор бюллетеня "Аршан (возвращение к истокам)". Поединок должен был состояться до трех ударов, причем фехтование велось… на вениках. Эта идея сама по себе была высоко оценена присутствующими, в том числе и мужская половина потешила себя, дополнив этим необычным видом единоборства традиционные битвы на мечах. Битва закончилась строго вничью, поскольку завершающие удары были проведены одновременно. Так и остались Жизнь и Смерть господствовать вместе, с переменным успехом и естественным чередованием.
После того женская половина участников праздника ушла за реку и провела "открытие вод", поделившись плодородной силой с Природной и получив обратно бодрость и плодородие вдвойне, для Рода нашего. Часть женщин затем вернули мужчинам, но обменяли их на двух стройных Охотников, способных загнать священного зверя, точнее, птицу - крупного селезня, откормленного до того отборным зерном, выпасенного и отпущенного на вольную воду.
Мы уже писали ранее о языческих жертвоприношениях, что они связаны в наше время всегда с употреблением в пищу обычных сельскохозяйственных животных, и не составляют ни зла, ни убийства, а напротив, проводятся ради причинения НАИМЕНЬШЕГО зла в процессе перехода души в иное будущее. Так и мы провели этот ритуал ради ОСВОБОЖДЕНИЯ участников от кармического воздаяния за употребление мяса и другие неизбежные проявления жестоких сторон Жизни. Место, найденное для этого, как оказалось, называется в этой местности Смерть-гора, так как там несколько раз гибли люди, при катании с крутой горы, густо поросшей лесом. Благоприятным знаком показалось, что при обряде час спустя на верхнем капище, где участники в процессе особого ритуала обменивались мыслями и видениями, Светогор четко увидел летящую в небеса белую утку и знак Перунов, что означало для нас благосклонное принятие Жизнью нашей требы.

Пожелав животному доброй инкарнации в будущем, охотники и темные жрицы вернулись к племени, присоединились к скоморошьим играм и забавам.
Но, прежде чем перейти к честному пиру - трапезе, состоялись также игрища воинские, и наконец, обряд на верхнем капище, лишь для тех, кто проявил готовность к воинскому испытанию. Оно оказалось чисто духовным, т.е. участники его должны были совместно поучаствовать в распознавании воли Богов, до этого явленной и гадательно подтвержденной жрецам "Славии".

После того состоялось пиршество, заключительное славление Богов, и пришлось разъезжаться по домам, унося с собой память о живой сказке, каковым представляется нам языческий образ жизни: живая связь духовного и естественного начал, где самое большое чудо - сама Природа и Жизнь в ней, а любое даже самое чудесное событие не представляется совсем уж нереальным. Возможно, мы доживем до подлинно необычных событий, каковые иногда бывают предсказаны, но и тогда никакие чудеса не покажутся нам новыми по сравнению с тем, что дает радостный день в объятиях мирной и благосклонной Природы.

Слава Богам нашим!
Слава Жизни и Природе!

Да будет жизнь каждого из нас полной, и да обернется божество Смерти, когда наступит черед близко породниться с ним, лишь резким и удивительным переходом к иному, не менее счастливому опыту.

О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100