Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

ПРАЗДНИК ЮНОСТИ И ЛЮБВИ

22 Березня (Апреля) Содружество Славия чествовало Лелю - прелестницу

Праздник готовила женская община "Чара", входящая в Содружество Славия. Хозяйкой и основной устроительницей праздника стала Чудь (Надежда). Местом для празднования был выбран Алёшкинский лес, в котором до того отмечалась Коляда, а несколькими годами ранее (в 2004 году) - Масленица, совместно с другими языческими общинами.

В празднике и его подготовке приняло участие 18 человек, как обычно, старые друзья, новые люди, гости из других родноверческих объединений, экологических и общественных организаций.

Когда основная группа гостей подошла к лесу, навстречу ей вышла сама Лесная Хозяйка. Произошло знакомство, и входной обережный обряд в кругу. Последнее было очень своевременным, потому что хозяйка предложила женщинам и девушкам пройти вслед за ней, чтобы узнать секреты молодости, здоровья и красоты… И увела их далеко в лес, в овраги. Там они узнали много интересного об общении с Природой и Землей-Матерью, использовании талой воды, понимании деревьев. А после этого отроковица Ольга, посвященная в небольшой заговор между устроителями праздника, открыла еще один чрезвычайно важный секрет: нельзя безоговорочно доверять незнакомым людям! Увлеченные в лес, женщины не могли так сразу вернуться к жаркому очагу, устроенному в это время пришедшими на праздники мужчинами. Им предстояло вначале выучить песни и хороводные приемы, а также сплести красивые подарки священному дереву. Эти самые дары и послужили потом их благополучному возвращению в род из дикого леса.
Когда мужчины наконец услышали девичье пение, нашли и привели подруг к оборудованной для праздника поляне. Но женщины к огню не пошли, а стали украшать березу своими подарками… и не пускали мужчин к ним, всячески перегораживая им дорогу.
Сделано это было с хитроумным замыслом. Еще в марте женская община "Чара", на своем первом сходе, обсудила малоприятную ситуацию, которая часто складывается на языческих праздниках, когда женщины и мужчины затевают игру с березкой. Тонкое и лукавое действо превращается в боевую потасовку, результатом которой порой становятся оттоптанные ноги, набитые шишки, потерянные обереги и испорченное настроение. Женщины наши пришли к выводу, что истинная причина этого положения лежит не в дурных наклонностях участников или их неведении. Просто Купала - время, когда солнечная сила кипит и выходит из подчинения, и возможно, что внутренний смысл и ритм игры в березку более подходит для ранней весны, когда отношения между юношами и девушками еще только-только раскрываются, подобно первым весенним листьям.
И действительно, мужчины крайне осторожно, но настойчиво прорывались через девичье заграждение и постепенно добыли с березы все подаренные ей обереги. После этого им предстояло угадать хозяйку оберега по нежным прикосновениям женских рук. В большинстве случаев они с этим успешно справились, хотя удача улыбнулась и не всем!
После этого, наконец, все вернулись к жарко пылающему священному пламени, и жрецы пустили по кругу чашу и хлеб. В первом круге восславили Весну и юность, Лелю и Ярилу. Во втором - Ладу-Матерь и Рода-Батюшку. А в третьем - Макошь и Велеса, и всю Земли и Природу, чтобы была в гармонии с родом людей.

После ритуала пришло время хороводов и игр. Но прежде чем к этому приступить, надлежало еще пройти посвятительный ритуал одной из девочек, пришедших на обряд, а именно упомянутой уже ранее Ольге. Забравшись на руки мужчин, она ловко запрыгнула в старинную паневу, и с этой минуты стала считаться в кругу юницей.

Гостей познакомили с набором и завиванием хоровода, символизирующего ход светил на небе. А затем с народными играми: Горелки, Скомарек, Репа. Разных затей и развлечений в запасе осталось еще немало, но праздник и без того продолжался долго, и потому решили перейти к пиру. Скатерть-самобранка мигом наполнилась припасами, и никто не ушел голодным или обиженным.

По окончанию праздника Чудь гостеприимно пригласила к себе желающих - посмотреть на DVD известных фильм о языческой эпохе ("Когда Солнце было богом"). Среди приглашенных оказались все участницы женской общины "Чара" (Верея, Чудь, Любава). В связи с этим Верея предложила Ксении (она же Гамаюн) вступить в общину. Она согласилась, и другие участницы единодушно это поддержали.

Во время праздника были обсуждались дальнейшие планы на весну и лето. Елена, археолог, предложила повторить в мае поездку к Синь-Камню, с расширенной экскурсионной программой. Предположительно, это произойдет 20 мая и будет совмещено с чествованием Ярилы Вешнего на Ярилиной горе.

Череда весенних праздников постепенно подведет к празднованию Купалы - также с учетом разнообразного накопленного опыта. Этот великий праздник, при соответственной подготовке, может быть проведен более в лирико-романтическом ключе, и соединить поэзию любви и красоты с ощущением природных стихий, соединения - совокупления - с их скрытой сутью.

Слава Леле вечно юной и Яриле Вешнему!
Слава Ладе-Матушке и Роду-Батюшке.
Слава Макоши-пряхе и Велесу-охранителю.
Да и всем Богам и предкам нашим!

Звезда царей

23 Березня (Апреля) 2007

Имя мне - Верея,
так подсказали сны.
Ах, до чего ж края
ломкие у весны.
Как упрямо зыбуч
там, в овраге, песок.
Ранней планеты луч
сердце резко ожег.
Месяцем молодым
машет Лелина ночь,
углей погасших дым
гонит из леса прочь.

И в небесную ширь
предков уходят следы.
К дому ведет поводырь -
светлый Юпитер-Дый.
Месяц отсек у зимы
клочья седых волос -
и под покровом тьмы
травы снежок занёс.
Липкая грязь у дверей,
в людях - раздрай пустой.
Брось им, звезда царей,
вызов - своей красотой.

Заклички весны
Масленица
Ляльник 2004 г.
Красная горка

О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100