Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

БАЙКИ О МАСЛЕНЕ - КОМОЕДИЦЕ

21 Протальника Новолетие Святослава 1040

(21 марта 2004 г. ХЛ)

В светлые весенние дни раздался клич: А ну давай готовить НАШУ Масленицу: Солнца прибывает, вражьей силы истаивает.
Заволновались язычники: начинается новый виток Жизни Природной, возвращается Весна, пробуждаются древние Предки, выходя навстречу недавно усопшим, которых провожают со светлой грустью и с надеждой.

Для Круга Языческой Традиции то был еще и ГЛАВНЫЙ ОБЩИЙ ПРАЗДНИК, который отметили множество языческих и традиционных объединений совместно третий раз. Этим открылся третий год совместного действия, сотрудничества в распространении и развитии Родной Веры и Традиции. Два года всего лишь прошло с подписания Битцевского обращения, отделившего искреннее следование народным традициям и вере, от вражды, спекуляций и провокаций, которыми пытаются движение наше в глазах общества измазать, а изнутри испортить.

Устройство праздника было поручено, как хозяйке, Велене - верховоде и жрице традиционной славянской общины "Истоки". Поддержку ей оказали и множество прочих общин.
На празднике мы увидели, например, немало представителей Содружества Природной Веры "Славия", которых, впрочем, не зря иной раз опасаются "звать в приличное общество", ибо понавели они на светлый праздник лесной нечисти, препятствовавшей прочим добрым людям дорогу найти. Нешуточно народ попугали злые ведьмы, чудовища и разбойнички, да все гости дорогу нашли и к костру Предков прибыли подобру. Об том смотрите отзывы участников ниже.

Ритуал вели жрецы Московской Славянской Языческой общины и Коляды Вятичей, Круга Бера и Истоков, Содружества Славия и Единства Прави. Присутствовали также представители общины "Вятичи" из г.Долгопрудного МО, и Тульской ведической общины. А также исследовательские группы, журналисты, и просто гости и друзья. В общем, толпа народа. Даже целых четыре толпы, коими народ продвигался навстречу приключениям. Коих народу было нащитано знающими арихметику до 75 человек в опчей сложности. Включая приехавших верхом (на родителях), равно как в запряженных оными же колесницах.

Ниже мы размещаем отзыв Нечты, который и был тем самым хитрым Сусаниным, перекрывшим проезжую часть во избежание наезда на величественное языческое шествие, со стороны низменных транспортных средств.
А затем переметнулся на сторону темных зимних сил.
Публикуем его байку о праздничке, подслушанную в Корчме и нам верными лицами донесенную.

Нечто:

Приветствую!

В это воскресение 21 марта Кругом Языческой Традиции (КЯТ) праздновался светлый праздник масленицы (один из основных праздников, связанный с весенним равноденствием, а не с блинами, как считают всяко-разные поповичи, что празднуют маслену заранее ;)).

Но начну летопись с начала и по порядку. Ответственность за организацию праздника и его проведение было возложено на традиционную славянскую общину ИСТОКИ. И надо заметить, что ребята творчески подошли к делу. Праздник выгодно отличался от многих, уже мною виденных.
В девять утра в лесопарк в районе станции метро Планерная была заброшена разведгруппа. В составе которой находились такие небезызвестные люди, как Надик (Велена) и Дмитрий Гаврилов (Иггельд). Инициативная группа споро нашла и облюбовала милую полянку у ручья под высоченными корабельными соснами. Застучали топоры, забегали, засуетились люди. В результате через пару часов готовы были два костра (один праздничный, другой для хоз. нужд), засверкала неприступными стенами снежная крепость на пригорке.

В полдень автор сией летописи оставил инициаторов празднества и вышел в направлении метро. Народу в центре зала набралось не мало. Много народу набралось. Постояли-подождали, собрались и вышли на свежий воздух. После непродолжительных дебатов летописец был назначен главным Сусаниным, и мы наконец выдвинулись в сторону леса.

Путь был не близким. Минуя две дороги (Улицу героев панфиловцев и Виллиса Лациса если не ошибаюсь) праздничное языческое шествие ВРЕМЕННО ПЕРЕКРЫЛО ДВИЖЕНИЕ на вышеозначенных улицах. Причем перекрыло на полном серьезе. Праздничное шествие растянулось метров на сто пятьдесят, а Сусанин посчитал некорректным перебежки через дорожку, в связи с чем движение им и его сподвижником (в честь торжества язычества и в назидание авторам провокаций) было остановлено, а люди степенно шли к заветному лесу, не обращая внимания на мелкие преграды на пути. В отличие от прошлых празднеств, в коих мне довелось участвовать, сей праздник начался еще по дороге, что выгодно отличает его от предыдущих.
На опушке леса шествие приостановилось, дабы собраться с силами и ввестись в курс дела. Поговорили о светлом празднике, соорудили куклу Марены и пошли дальше веселою и шумною толпою. Сквозь лес шли, к месту священному, где уже горели костры, шумели сосны, журчал ручей. Где укрылась средь кустов на пригорке снежная крепость. Не прост был путь. Подстерегали людей в лесной чащи и леший, и баба яга, и лихо многоглазое, и змей о трех головах. Не хотели они дать людям праздника, не пускали их к заветной поляне, но вынужденны были отступить. Кого смекалкой победили язычники, кого пивом да девками подкупили, а только на священную полянку прорвались. И началось...Праздновали, весну закликали, заму провожали. Только пока богов славили да предков поминали, глядь а куклы-то и нету. Утащила сила нечистая куклу Марену, заперла в крепостице ледяной. Осерчали братья язычники и пошли на пригорок куклу вызволять. Завязалась битва кровавая. Нападали на крепость снежную, не сдавались ее защитнички. Но пала крепостица под напором, возвернули куклу Марену и на костре сожгли, а крепость порушили и защитникам ее накренделяли (у меня от снежка метко брошенного до сей поры ухо болит :))

И снова славили богов и поминали предков. А потом пошел и пир горой и игры молодецкие. И я там был пиво с квасом пил. И сказать могу с чистой совестью: А и было на том празднике народу не меряно. Шесть общин прислали своих представителей, Да и добрых гостей пришло без счету. Из корчмы народ был на праздничке, Коли в чем соврал, так поправят пусть ;))

А если серьезно, то праздник удался на славу. Определенная доля театрализации внесла в мерный ход праздника озорство и задор интриги. Участники не знали, что ждет их в следующую минуту, радовались каждой сказочной твари встреченной на дороге, как дети. А спектакль продолжался. И игры были, и фейерверки и беседы не глупые, и обряды не затянутые. В общем, каждый нашел для себя что-то интересное. Кроме того участниками праздника было подписано обращение к мэру Москвы, нижеприведенное Д.Гавриловым.

От себя могу добавить, что тот, кто не пришел, потерял многое. Ведь лучше один раз увидеть, чем... И если праздники, проводимые КЯТ, и дальше будут совершенствоваться. Если в них будут убираться лишние затянутости, если каждый будет так же хорош, как этот и не похож на другие, то приверженцев подобных праздников сильно поприбавится.

За сим откладываю гусли, стило или что там еще и заканчиваю краткую повесть о светлом празднике маслены. На самом деле получившимся чистым, светлым, озорным и юным.

Удачи!

От Лешего и Ведьмы, с прибавлением:

И все-то правдиво в сей повести, да не все ведал Нечто о хитрости жреческой да волховской и тайном ведьмовании.
Ибо еще при катании снежных комов совершено было немало наговоров язычниками, да и нечисть по дороге времени зря не теряла - где порчу срежет под шумок, где сглаз отведет в густой лес, под листву прошлогоднюю.
Да и песни-хороводы удались на славу, равно как славление с заговорами, вместо длинных речей. И разные жрецы, равно как и простые общинники, не с бумагами мудреными спорили да не воздух речами сотрясали, а схватились на ножах и дубинках, да стенка на стенку, да тузили друг друга, и снежками пуляли, в снежной крепости и вокруг нее. Сие есть дело подлинно язычески жреческое, и никакой другой вид слова и действия не имеет той же силы убедительности.
А осыпавшая людей зерном обавница сделала то с хитрым замыслом: увеличить к следующей Маслене рождаемость среди гостей. То-то недостережется кто из них счастья неминуемого!
Также не проведал Нечто, что и блины едомы на этом празднике, как и прочим народом отмечаемом, не просто как еда застольная, а солнца дар и предкам обычайное подношение. Кто про то не ведает, то думает, что это будто бы дань прощальная обжорству перед последующими постными лишениями. Да и мы, други, по долгу злобной нечисти, с утра совершенно постились, трудясь без роздыху, но и затем на пиру честном оторвались немеряно, благодаря честных людей подношениям. А и было подношений столько, что и хозяевам догулять досталось, да и на другой день на Тризну Предкам, как водится, толицу донесли, вместе с доброй вестью о славном празднике и общем весельи.

Случилось на Маслене сей и вовсе невиданное происшествие. А именно, как сожгли наконец Марену, долго не желавшую разгораться (химии в костер и куклу не добавляли нисколько), то вышла Велена, проводившая обряд, да и закричала страшным голосом: "Марена скоро вернется!" И от народного гнева да многодневной усталости при подготовке отправилась домой мирно отсыпаться. А тут стал накрапывать дождик, отчасти со снежком, и многие участники добирались обратно уже под проливным дождем. Но от такого буйства Марены, призванной вместо светлой Живы, весна только сильнее разгорелась после: снег стал далее сходить, и приближается тепло, а с ними и новые празднования и гуляния, а также добрых и светлых Предков Родных поминовение.

Здравствуйте и далее, Родичи!
И пусть Лихо ваше со снегом изойдет,
а в душе все цветет и зеленеет буйной весенней листвой!

 

А и были картинки лубошно-илектрошные доставлены нам Православом
в память об этом, право, славном праздничке.

Закликаем Весну
Традиция Закличек
Традиция Масленицы
Масленица 2006

О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100