Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Игры, песни, прибаутки

(Фотографии на странице при нажатии увеличиваются)

К счастью нашему, мудрость не всегда рядится в торжественные одежды и мрачно хмурит брови, рассуждая о мировом зле и других ужасающих вещах.

Народная мудрость нередко бывает веселой, как будто бы несерьезной и примитивной. Однако она надежно служит своему назначению: поддерживать жизнь, воспроизводить и растить новое поколение, которое затем таким же образом производит на свет следующее.

Веселые игры, организованные содружеством "Славия" 26 мая 2002 г. для Круга Языческой Традиции, воспроизводили игру на полянке деревенских пареньков и девчат, которые в этом нехитром действии могли надежно определить, кто им по сердцу, и кто готов ответить взаимностью, если отношения станут более серьезными.

Оказалось, что и вполне зрелые современные люди способны весело резвиться, выбирая себе "друзей и подружек", пусть на какие-нибудь полминутки, пока кто-то другой лихо их не уведет.

Игра ручеек известна нам с детства. Однако в варианте "для взрослых" паренек, выбрав девушку (или выбранный ей) обменивается с ней поцелуями. Конечно, эти мимолетные поцелуи и рукопожатия в кругу друзей совершенно безобидны. но природа дала нам достаточно инстинктивного знания (а в особенности это касается действительно невинной, впервые чувствующей влечение своей природы молодежи), чтобы даже по пожатию руки определить, от кого "в жар и холод бросает", а кто совершенно безразличен или даже неприятен тебе.

И поверьте: чем сильнее взаимное влечение и симпатия... тем красивее и умнее дети. Проверно опытом поколений.

Так уж устроила природа, что совершенно не обязательно как это принято в наши дни (так что мы почти навязываем это подросткам), менять множество интимных партнеров, "чтобы проверить, подходим ли". Ручейки, горелки, салки давали возможность ответить на эти вопросы, не совершая непоправимых ошибок.

 

Игра сопровождалась народными песнями. Пели то, что хорошо помним, и слова, и мотив; Пока в Круге недостатет людей, которые бы профессионально занимались собиранием и восстановлением редкого музыкального фольклора. По просьбе тех участников, которые хотят лучше приготовиться к близящимся Купальским празникам, публикуем тексты нескольких песен.

Во ку, во кузнице, во ку, во кузнице,
во кузнице молодые кузнецы,
во кузнице молодые кузнецы...

Они, они куют. Они, они куют.
они куют, приколачивают,
они куют, приколачивают.

К себе, к себе Дуню, к себе, к себе Дуню,
к себе Дуню приговаривают,
к себе Дуню приговаривают.

Пойдем, пойдем, Дуня, пойдем, пойдем, Дуня,
пойдем, Дуня, во лесок, во лесок,
пойдем, Дуня, во лесок, во лесок.

Сорвем, сорвем, Дуня, сорвем, сорвем, Дуня,
сорвем, Дуня, лопушок, лопушок,
сорвем, Дуня, лопушок, лопушок.

Под са, под саменький, под са, под саменький,
Под саменький корешок, корешок,
Под саменький корешок, корешок.

Сошьем, сошьем Дуне, сошьем, сошьем Дуне,
сошьем Дуне сарафан, сарафан,
сошьем Дуне сарафан, сарафан
.

Носи, носи Дуня, носи, носи Дуня,
носи, Дуня, не марай, не марай,
носи, Дуня, не марай, не марай.

По пра, по праздникам, по пра, по праздникам,
по праздникам надевай, надевай,
по праздникам надевай, надевай.

В коро, в коробочку, в коро, в коробочку,
в коробочку не складай, не складай,
в коробочку не складай, не складай.

В коро, в коробочке, в коро, в коробочке,
в коробочке таракан, таракан,
в коробочке таракан, таракан.

прое, проел Дуне, прое, проел Дуне,
проел Дуне сарафан, сарафан,
проел Дуне сарафан, сарафан,

Ах, утушка ты ли луговая,
молодушка моя молодая,

Ай, люли-люли-люли, ой да луговая!
Ай, люли-люли-люли, ой да молодая!

Ты где была, была проподала,
где ты ночку темну коротала?

Ай, люли-люли-люли, ой да пропадала,
Ай, люли-люли-люили, ой да коротала.

- А я, млада, во лесочке,
под ракитовым да под кусточком.

Ай, люли-люли-люли, ой да во лесочке
Ай, люли-люли-люили, ой да под кусточком.

Там шли, прошли удалые
молодчики ой да молодые.

Ай, люли-люли-люли, ой да удалые,
Ай, люли-люли-люили, ой да молодые.

Они срезали да по пруточку,
они сделали да по гудочку.

Ай, люли-люли-люли, ой да впо пруточку,
Ай, люли-люли-люили, ой да по гудочку.

Вы, гудочки мои, не гудите,
меня, младу, ой да не будите!

Ай, люли-люли-люли, ой да вне гудите,
Ай, люли-люли-люили, ой да не будите.

Всегда пользуется успехом веселая игра в скоморька, значительно менее известная - хотя похожий игровой сюжет можно встретить, во множестве вариантов, в играх различных народов.

В начале игры избирается парень - скоморек (т.е. скоморох), а остальные игрющие становятся в круг. Тот проходит в кругу, весело приплясывая, а круг поет:

Скоморек идет по улице, веселой идет по широкой,
Стучится, колотится, ночевать у девок просится,
Пустите скоморька ночевать, пригласите молодого постоять,
на печку на тепленькую, на кроватку на тесовенькую,
на кроватку на тесовеньку, на перинку на пуховенькую.

С этими словами скоморек останавливается напротив приглянувшейся девицы и спрашивает: "Пустишь ночевать?" Она отвечает "пущу" или "не пущу". И если скоморек получил отказ (танцевал плохо, или не люб), приходится ему танцевать и веселить народ дальше, а круг поет, шутливо браня девицу:

Это чья ж такая курицына дочь, это чья ж такая курицына дочь -
не пустила скоморька ночевать, не пустила молодого постоять,
на печку на тепленькую, на кроватку на тесовенькую,
на кроватку на тесовеньку, на перинку на пуховенькую.

Если же двушка говорит "пущу!", то они танцуют в кругу вместе и целуются, а круг девицу нахваливает:

Это чья ж такая умница дочь, это чья ж така разумница дочь -
пустила скоморька ночевать, пригласила молодого постоять,
на печку на тепленькую, на кроватку на тесовенькую,
на кроватку на тесовеньку, на перинку на пуховенькую.

После этого девица выбирает следующего скоморька, а сама становится в круг с предыдущим.

И похвала, и порицание здесь, ясно, не без лукавства - веселая народная мораль поощряет следование сердечному влечению, свободный и великодушный девичий выбор.

Поиграли и в салки с ремешком (позже будут опубликовны слова традиционной сопроводительной песни). Роль ремешка исполняла мягкая повязка-очелье, так что играющие не стремились огреть друг друга ремнем, как это практикуется в некоторых вариантах игры; трудность была в том, чтобы аккуратно сложить и осалить убегающего метко брошенной повязкой. Веселья добавляет и то, что внутри круга разрешается передвигаться только прыжками, а за его пределами - как угодно.

Надеемся, что в ближайшее время здесь будет размещено описание игры "Селезень утицу догонял, догонял", и других традиционных забав и песен.

Отчет Круга Языческой Традиции о других делах этого дня.
А так прошел в июне праздник Купалы!

О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии"Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100