Велимир, волхв языческой общины "Родолюбие Коляды Вятичей"

КНИГА ПРИРОДНОЙ ВЕРЫ - том 2

Глава 4 - Боги

Бесы

Оглавление

 

1. Помимо доброжелательных к человеку духов, есть и духи не доброжелательные, служащие богам разрушения, и готовые преступать Нравственный Закон. Их называют бесами. Жизнь бесов оказывается конечной. Они смертны. В общении с людьми они могут просто шалить и безобразничать, находя смысл бытия именно в этом безобразии. При этом черные боги понуждают их исполнять свою волю, против чего у бесов нет никаких внутренних запретов, и единственным препятствием этому оказывается их же безалаберность, забывчивость, и лень. Стимулом для бесов в основном является страх смерти.
Плодятся бесы самым простым образом. Когда бес с бесовкой залезают в болото и берутся за руки, то между ними вода начинает бурлить от возникающих бесенят. Родства эти бесенята особенно не помнят. Бесовки не красивы, потому их не любят, а любо бесам приставать к красивым женщинам.
2. Бесплотные бесы - духи могут стремительно перемещаться по небу с ветром, и моментально реагировать на зов любого человека, стоит ему сказать слова, вроде "черт побери". Поэтому есть древнее правило - бесов и чертей не поминать.
Бесы способны воплощаться в материальные тела. Будь то предметы или живые существа. При этом возникает впечатление, что нарушается закона сохранения вещества. Бес как бы из ничего вдруг обращается телесным существом. В таком виде он может теснее связаться с миром яви, но после этого для него остаются проблемы с перевоплощением, переходом в обратное состояние или с перемещением по миру.
Если тело, в которое перевоплотился бес повреждается и становится не жизнеспособным, не способным провести обряд развоплощения, то бес погибает вместе с телом, уходит в навь, откуда его влияние на явь уже очень незначительно. В этом смысле беса можно убить обычным оружием. Металл, острый нож, меч опасны и не воплощенному бесу, ибо металл по своей природе рассекает и разрушает их как цельное психическое образование. Особой разрушительной силой обладает заговоренное оружие. Бьют бесов холодным оружием один раз. Второй удар может восстановить беса обратно.
Аналогичную способность к перевоплощениям имеют колдуны и ведьмы. И если они злобны и преступают Закон, то они оказываются близки к бесам по своей сути, так, что грань между ними стирается.
Некоторые из кажущихся нам людей в действительности и не люди вовсе, а бесы в людском обличии. Таковой бес имеет паспорт, прописку, должность в учреждении, но вся его жизнь есть сплошная бесовщина, порок, мерзость. Чаще всего такие бесы оказываются на административных, чиновничьих должностях, работают в газетных издательствах. Они христолюбивы и панически боятся язычества, которое может легко раскрыть их сущность.
У простого народа понятие беса сливается с понятием черта. Бабка уборщица рассказывала мне прямо в моем научном учреждении (октябрь 2002 года), что ни в коем случае нельзя звать черта. Когда, де, ее отец умер, мать, сокрушаясь, черта упомянула. Он пришел и стал внушать ей, чтобы она удавилась. Молитва не помогала. Она уже и петлю сделала, и примерять ее стала. Вдруг вспомнила, и выругалась матом. Черт испугался и побежал вон по крыше, слышно было, как солома зашелестела.
Из этого рассказа видно, что и сегодня, черт (он же бес) понимается то материальным существом, (солома зашелестела), то духом. И бороться с ним христианской молитвой бесполезно.
3. В действительности, бесы разнообразны по своей породе. У них выстраивается своя иерархия и многие из них воюют друг с другом, что облегчает жизнь человеку. Приведем классификацию бесов, опираясь на труд этнографа Н.Я. Никифоровкого, изданный в городке Вильно, в 1907 году.
Самой древним их родом являются кадуки. Это те духи, которые были рождены Чернобогом, когда брызнул он за спину болотной водой. В отличие от всех остальных бесов, они стремятся соблюдать Нравственный Закон. В частности, в этом законе есть требование уважения младшими старших. Иначе говоря, все остальные бесы должны уважать их, кадуков, ибо они перворожденные бесы, вышедшие из лап Его черного величества.
Кадуки не вредят тем людям, которые соблюдают Законы Рода, но зато с удовольствием расправляются с отступниками, проявляя при этом ловкость истинных мастеров. Этика кадуков обеспечивает им долгую жизнь, в которой каждый из них много раз прошел пекельное перепекание, в результате чего неоднократно омолаживался.
Среди бесов, кадуки считаются выжившим из ума старичьем, которое не заслуживает уважения. С другой стороны их боятся как-то обижать, и не спорят с ними о добыче, оставляя кадука самого вершить расправу над человеком.
В своем телесном воплощении, у кадуков никогда не бывает рогов или хвостов. Они более напоминают небольшую копну сена или ворох мха. Их не страшатся животные и селятся в них, птицы вьют гнезда. Просидеть на одном месте кадук может не один год, потому на нем оказывается много природных наростов.
4. Едва ли кадуков вообще можно отнести к категории бесов. Скорее они остаются духами, служащими богам - разрушителям, и божествам мести.
Вторая категория бесов - это пекельники. Как известно, под землей есть пекло, где не могущие сгореть бесшерстные бесы обслуживают котлы. Жизнь пекельников подобна жизни рабов в шахте. В пекельники попадают свободные бесы за проступки. В котлах, которые они обслуживают, происходит таинство. В них попадают неправедные людские души, которые Велес не захотел вести в небесное царство, ибо их повторное воплощение противно Жизни. В частности, туда попадают души попов, повинных в геноциде против язычества и культуры народа.
Эти то души, с их гадким содержанием, попадают в пекельный котел, и там распадаются на свои психические компоненты. В полученный бульон помещается старый, одряхлевший бес. В котле происходит его варка, так, что он наполняется этими остатками душ, и разбухает. После он уже не ходит сам. Его мокрого достают из котла, кладут на раскаленную сковороду, и на ней же начинают сковывать. Продолжается это до той поры, пока шипит выходящая из беса вода. Стоит при этом неописуемая вонь и бес вопит, ибо ему очень больно.
Претерпев множество тепловых и чисто физических ударов, бес либо умирает в мучениях, и его останки отправляют вновь в котел, либо уплотняется, структурируется и омолаживается. После этого, бес долго отдыхает и приходит в себя. В удачном случае у него появляется чувство свежести, как у человека после бани. Но вонь от его тела всегда остается, и по ней можно угадать беса меж людей.
Разумеется, перепекают не всех, а лишь самых важных, блатных или чем-то заслуженных бесов.
5. Среди мелкой нечисти, которую никогда не перепекают, самыми мелкими оказываются шиши или шешки. Это мелкие бесенята размером с еловую шишку. Они не имеют целей своих деяний. Чаще всего они просто отвлекают человека от дела, когда время дорого. Могут они унести нужную вещь. Более ничего дурного они сделать не могут, и остальные бесы смотрят на них как на блаженных, и никогда с ними не считаются.
Следующая категория - это красны. Они подобны крысам, их пьянит злоба к людям. Нападают они скопом, и в отличие от шешек, не расстаются добровольно со своей жертвой. Красны издают суетливый призывный писк. Присутствие их ощущается как томление и быстрая усталость во всяком деле. Пропадают они на ветру, свежем воздухе и боятся священных предметов нашей веры.
Еще есть бесы - шатаны. Эти действуют по одиночке. Они плетут лапти, делают дорожные палки и ходят за путниками, склоняют их ко злу и после этого прививают им разные болезни и дурные качества. При этом не отстают от совсем загубленного человека просто из внутренней жестокости.
Следы походного снаряжения шатанов можно обнаружить в самых неожиданных местах. Но если они брошены, то не обладают никакой магической силой, и могут даже быть использованы путниками. Солнечный свет и доброе слово разгоняют шатанов.
Далее идут цмоки. Цмоки в бытность были змеями, и не все из них заранее злобно настроены к человеку. Они чванливы, спесивы, опрятны и любят приставать к одиноким женщинам.
Многие цмоки были перебиты Перуном. Те, что остались, очень предусмотрительны и осторожны. Перун бьет нечисть без разбора - в основном тех, что попадаются ему в воздухе. От беса остается лишь пыль. Если бес воплощался в неживом предмете, то после удара молнии предмет очищается от бесовского содержания. Но бывает, что Перун промахивается, и бесу отшибает рог, хвост, опаливает шкуру. Такие хромые и безрогие уродцы вызывают смех и издевки у соплеменников. Цмоки имеют минимальное число таких повреждений. Основной жертвой Перуна становятся бесы - поветрики, что не могут не радоваться и кувыркаться в воздухе, и двигаться с вихрями. Они разносят болезни и сплетни.
Теперь скажем о параликах. Это бесы, которые подлаживаются и вживаются в человека годами. Но потом делают его старой развалиной, инвалидом. Изжить их крайне трудно. В основном они поражают тело, душа их мало интересует.
Наконец есть бесы - прахи. Прахи - бездельники и сластолюбцы, сами ни на что не способные духи. Что делать - им все равно. Они используются опытными в злодействах бесами как ищейки и сторожевые собаки. Поскольку часто они не могут выполнить своего поручения по рассеянности и забывчивости, то бесы вымещают на них свою злобу. Обитают они в заброшенных трущобных жилищах.
Отметим, что мы не претендуем на полноту описания бесовских родов и их наклонностей. Так, мы не рассмотрели бесов, отравляющих наши души и рассудок. Кроме этого, всегда остается возможность возникновения нечисти с новыми, неведомыми ранее устремлениями и возможностями.
Народ же в магической борьбе с вредоносными духами, не всегда делал различия между бесами, лихорадками, сглазами и изурочьями, понимл их всех единым вредным духовным началом, и провожал заклинаниями обратно, в мир нежити: Идите, вы, сглазы - изурочья на мхи, на болота, на гнилые колоды, на сухие леса, на желтые пески, на буйны ветры, на закрытые двери, на землю, где солнце не греет, где ветры не веют, петухи не поют, гусли не играют и собаки не брешут, и птицы не поют, и звери не бегают, и люди не ходят.
Там вам курганы нагуляны, там на белом камне стоят столы тесовые, на тех столах скатерти белые, на них кубки винные; стоят там ложа тесовые, на тех ложах перины пуховые; там в серых болотах, в темных лесах пригожая сеножать, сред той сеножати стоит куст ракитовый, под кустом ракитовым сидит паненка, пироги печет, и вас до себя в гости кличет, пива наварила, меду насытила.
Там вам гуляние - почивание; там быть и там вам жить. Сюдаж вам не ходить, костей не ломить, сердце не знобить, тело не пучить, не колоть, не гореть, не болеть. Чур тебе!

Продолжение

Оглавление

Об авторе

Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое
О Содружестве Природной Веры
Основы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии"Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100